От правильного обслуживания мотора зависит безопасность эксплуатации плавательного средства, поэтому следует внимательно отнестись к рекомендациям по уходу от производителя и советам специалистов. Чтобы мотор всегда был в порядке и действовал безотказно в любых ситуациях, следует неукоснительно соблюдать график технического обслуживания. Через каждые 50 часов работы нужно осматривать свечи зажигания, а менять их на новые – через каждые 100 часов работы двигателя.
При замене нужно покупать только свечи, рекомендованные производителем или их полные аналоги. Перед сменой свечей следует нанести на резьбу специальную смазку, препятствующую образованию коррозии.
При проведении ТО следует внимательно осмотреть топливные фильтры, и заменить их, если очевидно, что они пришли в негодность. Если на фильтре имеется пузырек для сбора воды, то следует периодически опорожнять его. При эксплуатации мотора топливная смесь зачастую сгорает не полностью. Остатки оседают на стенках и дне цилиндра, приводя к уменьшению КПД и мощности двигателя. Нужно использовать специальные очищающие присадки, чтобы избавиться от сажи и нагара.
Масло в редукторе положено менять через каждые 100 часов работы мотора одновременно с соответствующими фильтрами. При этом на кольцо фильтра желательно нанести специальную смазку, чтобы потом его было легко извлечь. При замене следует использовать масло, рекомендованное производителем.
Наличие металлической стружки на заглушке магнита на новом моторе – нормальное явление. Но если частицы металла имеются в масле уже давно эксплуатирующегося устройства, то это может свидетельствовать о серьезных проблемах. Если у масла белесый оттенок, то, скорее всего, уплотнители испортились, и их следует заменить.
Кажется, что техобслуживание через каждые 50 часов работы мотора – это слишком часто. Однако, это оптимальный способ застраховать себя от неожиданно возникших проблем на воде, которые будет нелегко исправить.