ЦЕНЫ И СКИДКИ

 

Закааз обратного звонка прпарапрпар ррпарпрпарпр прпарпарпар ппрпарпарпарпар
Ваша заявка принята
«Спасибо за обращение к нам. Мы работаем с 8-00 до 17-00, 5 дней в неделю: понедельник - пятница. Мы свяжемся с вами в ближайшее рабочее время»

Лидеры продаж

Большой обзор лодки Тайга-340

С опытом приходит понимание – чем больше размер, тем лучше. Но оказывается, «больше» – это еще и ограничение. Большая лодка – большие заботы.

Вот здесь и начинают рулить «экономки», всего весом от 30 до 40 кг и длиной 3.1–3.5 м. Причин много, начиная с хранения и перевозки лодки и заканчивая временными затратами на ее сбор.

«Тайга 340» при длине 3.4 м весит – 39 кг и имеет грузоподъемность 450 кг – отличные параметры для решения многих задач. В предыдущем номере «КиЯ» №250 мы писали про модель «320» с пайолом и аэрдеком. В чем же отличие «340» от своих меньших сестер? Лодка приобрела киль и сливной шпигат, обитаемость кокпита была увеличена за счет длины, на 3 кг вырос вес, а грузоподъемность возросла на 50 кг. Ткань, используемая для производства лодки – от финской фирмы Scantarp, имеет плотность 750 г/м2. Мы закономерно разделили тест на две части. В первой использовали максимально допустимый мотор (15 л.с.), а во второй внимательно смотрели, как лодка покажет себя в тандеме с 5-сильным движком – таким, с которым можно ходить без удостоверения на право управления маломерным судном. Традиционно тест начинается с погрузки в машину. В данном комплекте мы имеем две транспортировочные сумки. В первой располагается сама лодка, две банки, помпа и стрингера с веслами. Во второй разместились пайолы. Разбивка на две сумки – Маленький крепыш «Тайга 340» Андрей Спирин, фото Алексея Даняева Модельный ряд лодок производственной компании «Лидер» недавно пополнился еще одной небольшой надувнушкой – «Тайга 340».

Интерес к таким лодкам-экономкам растет ежегодно, ведь без особых затрат они дают возможность расширить свой личный флот практически каждому водномоторнику. КАТЕРА и ЯХТЫ 5 (251) 2014 58 МЕРНАЯ МИЛЯ всегда плюс. Во-первых, это удобно при перемещениях, где разделение веса меньше нагружает наши мышцы и суставы. Во-вторых, наличие двух сумок предполагает больше вариантов, как разместить комплект в салоне или багажнике автомобиля.

 

Также отметим, что длина 3.4 м позволяет перевозить лодку в собранном виде и на внешнем багажнике. Лодка упакована настолько профессионально и компактно, что невольно возникла мысль, а не сделать ли производителю обучающий фильм, как правильно ее складывать, и прилагать маленький диск к паспорту. Изначально пайол «Тайги» комплектовался съемным Н-образным профилем, теперь же стало гораздо проще, пайолы нынешнего года снабжены замком типа «папа-мама», что значительно упростило сборку, а данный вид соединения надежен и прост. Очень хороший элемент в «экономке». Под стрингера в пайоле есть специальный вырез. Если подложить весла для выравнивания, присоединяется он без всяких нареканий. Штатной помпой мы наполнили баллоны и кильсон воздухом до 0.25 бар. Помпа качает хорошо. Уключины в транспортировочном положении закрыты трубкой из вспененного материала, это сделано для предотвращения протираний. Нам понравился колпачок уключины, точнее конструктивное решение его крепления. Вместо тоненького шкертика сделан пластиковый ремешок.

Такая оригинальная находка исключает какие-либо перекручивания. Кстати, через уключину вдобавок пропущен леер безопасности, который выполОсновные данные лодки «Тайга 340» Длина, м 3.4 Ширина, м 1.42 Диаметр баллона, м 0.38 Количество отсеков 3 + киль Грузоподъемность, кг 450 Пассажировместимость, чел 3 + 1 Вес, кг 39 Макс. мощность мотора, л.с. 15 тел: +7 (812) 325-0598 www.leader-boats.ru 5 (251) 2014 КАТЕРА и ЯХТЫ МЕРНАЯ МИЛЯ 59 няет функцию штатных ручек для пилота и пассажиров. Весла имеют достаточную длину и изготовлены очень качественно, с усилением в месте крепления лопасти с трубой. На киле стоит защита от протирания в местах стыка пайол, и это очень важно. Банки крепятся по принципу ликпаз/ликтрос. Большой плюс для рыболовов-любителей. На весь процесс сборки у нас ушло не более 15 минут. Лодка имеет три независимых отсека плюс киль. Нос поднят высоко для «экономки». В носовой части есть рым-кольцо, на баллонах за транцем ручки для переноски. Предполагается, что леер безопасности выполняет функцию ручки в носовой части. Нам показалось это не совсем удобным. Во-первых, точка крепления леера находится высоко, тем самым создаст неудобства при переносе. Приходится вставлять увеличенный карабин в штатный рым. Установив 15-сильный Mercury, мы провели замеры и протестировали лодку на различных галсах к ветру и течению. Винт 910” хорошо подходит для данного тандема.

С одним человеком весом 100 кг была достигнута максимальная скорость 39 км/ч. Замена пилота с меньшим весом (77 кг) не дала другого результата – скорость осталась на прежнем уровне. С загрузкой двух человек общим весом 177 кг скорость упала до 36 км/ч – очень и очень хороший показатель для такого пакета. С тремя пассажирами (232 кг) лодка шла на скорости 34 км/ч. Запас по мощности и грузоподъемности еще есть, но производитель ограничивает пассажировместимость именно тремя взрослыми и одним ребенком. В день испытаний волна на Финском заливе была около 20 см, и мы вволю на ней покатались. Что мы отметили. Управляется лодка хорошо, в крутых поворотах с одним человеком на борту были прохваты воздуха винтом.

На полной скорости из-под перелома носовой части (место, где борт переходит в нос, имеет тупой угол) происходит незначительное брызгоРезультаты замеров скорости, км/ч Мотор Загрузка 100 кг Загрузка 177 кг Загрузка 232 кг MTR Marine, 5 л.с.; винт 7.88 25.8 22.5 14.0 Mercury, 15 л.с., винт 910 39.0 36.0 34.0 образование, но, снизив скорость до 28 км/ч и сместив пассажира ближе к миделю, мы добились максимально комфортного управления лодкой без намека на брызг. Конечно, на забрызгивание сильно влияет угол, под которым подходишь к волне. Стихия этой лодки по большей части внутренние озера и реки, ведь производитель рекомендует удаление от берега не более 500 м, при высоте волны не более 0.2 м, что по нашему мнению, несколько занижено. На второй день испытаний мы установили мотор мощностью 5 л.с. Ветер усилился, и волна поднялась до 40 см, но нам именно это и было нужно, очень было интересно, как лодка себя поведет при данных погодных условиях.

Очень приятно, когда лодка уверенно выходит на глиссирование с двумя человеками на борту под «пятым» мотором. Расчетные 1 л.с. на 30 кг на «Тайге» подтвердились на практике. А главное, когда мы шли против ветра, то скорость снизилась до 17–18 км/ч, но и этого было достаточно для поддержания переходного режима. При этом лодку совсем не заливало с носа. Брызг, конечно, хватало, но и производитель ограничил эксплуатацию данной модели высотой волны 0.2 м, а тут море «разбушевалось» до 0.4–0.5 м. Из таблицы видно, что ходовые показатели при применении 5-сильного мотора очень неплохие. Под веслами лодка хорошо управляется, грести удобно. Те, кто любит походить на веслах и предпочитает рыболовный способ «дорожка», несомненно, будут довольны этим качеством. Киль придал «Тайге» устойчивость на курсе. Скорость с загрузкой 180 кг выдерживалась в районе 4.7 км/ч. Хороший показатель, если учесть для рыбной ловли достаточно и 3.2–4 км/ч.

11.07.2016

Комментарии к этой записи в блоге

Написать свой комментарий

captcha

Мотомир | Череповец

Новости и полезные статьи

Большой обзор лодки Тайга-340

С опытом приходит понимание – чем больше размер, тем лучше. Но оказывается, «больше» – это еще и ограничение. Большая лодка – большие заботы. Вот здесь и начинают рулить «экономки», всего весом от 30 до 40 кг и длин

Подробнее


Выбираем себе насос для системы водоснабжения

Пример подбора насоса серии "Водoмет" для системы водоснабжения Необходимо выбрать погружной насос серии "Водомет" при следующих условиях: Скважина общей глубиной – 40 м. Зеркало воды и динамический уровень – 20 м. Ра

Подробнее


Масло для скутеров и мотоциклов

Синтетическое и полусинтетическое масло для мотоциклов Моторы мототранспорта имеют огромный ряд специфических конструкционных решений. К тому же, они очень часто подвергаются таким серьезным нагрузкам, при которых частота вращения может составлять 14 00

Подробнее


Выбираем мотокосу на лето

Как выбрать мотокосу? Условно мотокосы делят на любительские, полу профессиональные и профессиональные. Выбирая мотокосу, необходимо уделить внимание ее мощности. От этого показателя зависит экономичность системы (расход бензина) и ее про

Подробнее


Как выбрать хорошую надувную лодку

Надувные лодки из ПВХ материалов более практичны, чем обычные модели. Они легко транспортируются, имеют высокую прочность. Могут иметь различные типы транца, что позволяет каждому любителю отдыха на природе выбрать подходящий для своих нужд изделие. Осн

Подробнее


наверх